Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18 Мая 2024, 18:14

Добро пожаловать в Грузенскую школу!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Сентябрь » 21 » Публичный отчет
15:38
Публичный отчет

                                                                                                                        Приложение № 1 I ступень. В начальной школе в  2011-12 учебном году обучалось 16 учеников, из них освоили учебные программы в полном объеме 100%.  На  «4» и «5» закончили три ученика, что составляет 21% . ККР проводились по русскому языку и по математике, и  проводилась проверка общеучебных умений учащихся. Цель работы ОУУУ – проверка овладения общеучебными умениями в области работы с информацией, входящими в государственный образовательный стандарт начального общего образования, на базовом уровне. Освоение данных умений на базовом уровне означает, что ученик умеет извлекать из текста информацию, представленную в явном виде, различать прямые и переносные значения слов, находить неявную информацию, делая несложные выводы, верно интерпретировать основные изложенные в тексте факты. Кроме того, выполнение данных заданий косвенно подтверждает, что скорость чтения ученика соответствует норме, он способен следовать инструкции, отвечать на поставленный вопрос. ККР проводились с участием представителей общественных наблюдателей и представителей управления образования. Роль ассистентов выполняли учителя-предметники среднего звена, которые будут обучать учеников в 5 классе. Ассистенты участвовали при проверке работ учеников. Итоги   Русский язык Математика Общеучебные  умения учащихся 2010-2011       Край 71,43 73,54 66,44 Район 64,1 65,31 53,75 Школа 68,75 61,25 54 2011-2012       Край 70,04 71,84   Район 63,09 65,42 62,29 Школа 61,67 56,17 78 Результаты учащихся школы ниже краевых по всем предметам, выше районных  ОУУН. Результаты ККР,  полученные из Центра, позволяют определить правильность выполнения каждого  задания каждым учеником и степень усвоения стандарта каждым учеником  по каждому предмету. Два ребенка  не освоили достижение базового уровня, причем у одного из них  выполнено 4 задания повышенной сложности. Анализом  результатов  по выявлению  типичных ошибок   необходимо продолжить выявление и причин не усвоения тем. Их надо видеть в профессионализме учителя, в организации учебного процесса. По русскому языку тоже два ученика  не продемонстрировали достижение базового уровня, количество выполненных заданий повышенной трудности от 1 до 4, наибольшее количество набрала одна ученица. Заданий,  по которым учащиеся  набрали 0 баллов нет. Наименьшее количество по усвоению темы количество букв и звуков, запятая в простом предложении, в создании текстов. По освоению стандарта по общеучебным навыкам все дети продемонстрировали на повышенном уровне. В течение учебного года с детьми работали по увеличению техники чтения. II ступень. В истекшем учебном году в 5–9-х классах обучалось 32 учащихся, из них – 22 % закончили учебный год на «4» и «5» (9 учащихся). Оставленных учащихся на повторное обучение нет. Государственную итоговую аттестацию выпускники 9 класса проводилась в нашей школе только в новой форме второй год. предмет всего 5 4 3 2 Средний балл по школе Средний балл по району 2010-2011               русский язык 4   1 2 1 3 3,3 математика 4 1 1   2 3,25 2,8 биология 3     3   3 3,6 обществознание 4   1 3   3,25 3,54 физика 1   1     4 3,6 2011-2012               Русский язык 7 1 2 3 1 3,4   Математика 7 1 0 6 0 3,28   Биология 5 0 1 4 0 3,09   Обществознание 7 0 1 4 2 2,86   Химия 2 0 0 1 1 2,5   Учащиеся, получившие 2 на экзаменах, пересдали  и получили аттестат. Проблемой является что дети выбирают предмет и сдают его на 2. Надо понять, почему это произошло, где  недорабатываем. Надо уже сейчас думать и работать так с детьми, чтобы они как можно раньше определились с выбором и качественной подготовкой. Один  ученик по окончанию 9 класса поступил в училище, 6 учеников подали заявления в 10 класс. По результатам экзаменов:  по математике нет заданий к которым ученики не приступили, слабо освоена тема построение и чтение графиков функции, выполнение действий с геометрическими фигурами и решение уравнений, неравенств. По русскому языку, определить с какими темами не справились сложно,  баллы можно набрать при написании изложения, выполнения задания. По биологии  также все учащиеся приступили к части В и С. Набрали 0 балов по темам: биология как наука, система, многообразие и эволюция животных,  (1, 6, 7, 8, 14, 15,20) По химии не справились с большинством заданий. По обществознанию  приступили ко всем заданиям все дети. При подготовке к ГИА в этом году  учителя русского языка и математике активно использовали открытый банк заданий, чтение текстов и подготовка именно приближенная к условия позволили более  эффективно  подготовиться.   III ступень. В 10 классе в истекшем учебном году обучалось  2 учащихся, из них -  50% на «4» и «5».

                                                                                  Приложение № 2

По окончанию учебного года была проведена проверка 20 учащихся с 5 по 8 классы по владению уровнем чтения и работы с информацией (по материалам 4 класса ККР). В контрольной работе по общеучебным умениям оценивалась способность ученика понимать и использовать различные формы письменной речи, необходимые для дальнейшего обучения.

Низкий уровень  (формальный показатель – набрано менее 7 баллов)- 8 учащихся, 40% ( 15 учащихся 47% в 2011-2012 году). Показатель улучшился.

Это означает, что ученик  умеет:

-извлекать те единицы информации (детали, факты), которые впрямую названы в тексте;

-только на основе такой явной информации он может размышлять о прочитанном, делать выводы, устанавливать логические связи.

Проблемы и дефициты:

-выводы и логические связи, которые выстраивает ученик, схватывают лишь часть содержания текста, его понимание фрагментарно и неточно.

-ребенок, как правило, неверно интерпретирует смысл образных выражений, иносказания, часто делает ложные выводы.

-испытывает трудности с формулированием собственных суждений.

Самостоятельно осваивать материал на основе чтения текстов ученик не сможет

Рекомендации. со стороны педагогов необходима поддержка как в понимании ключевых положений и логики изложенного материала, так и в развитии его читательских умений-в первую очередь, умения находить неявную информацию, выделять главное, делать выводы. Ему необходим опыт переформулирования учебных текстов, их небуквального пересказа.

Средний уровень (формальный критерий от 7 до 10 баллов)- 7 учащихся 35% (14 учащихся или 44% в 2011г).

Это  означает, что ученик умеет:

- извлекать явную информацию;

-извлекать информацию, не изложенную явно, но напрямую вытекающую из сказанного, делать несложные обобщения;

-различать буквальный и небуквальный смысл сообщения;

-восстанавливать последовательность основных событий и выделять среди них центральные;

-связывать  в единое целое сведения, изложенные в разных частях текста.

Проблемы и дефициты.

-при поиске ответа на вопрос ученик, как правило, обращается к нужному фрагменту текста, но часто выделяет искомую информацию неточно, включая в ответ избыточные или смежные сведения;

-испытывает затруднения при выстраивании причинно-следственных связей;

-неточно интерпретирует художественные тексты;

-ему трудно выделить авторскую позицию, проанализировать форму текста, связывая намерения автора с выбранными им языковыми средствами.

Самостоятельно осваивать материал на основе текстов учебника такие ученики могут, только если структура и язык учебных текстов достаточно  прозрачны.

Рекомендации.

Для того чтобы ребенок разобрался в достаточно сложной логике информационного текста, уяснил причинно-следственные связи, верно интерпретировал образный язык текста художественного, понял авторскую позицию, продвинулся в предмете за счет чтения дополнительной литературы,- для всего этого ему нужна помощь учителя. Необходима регулярная практика работы с такими вопросами к тексту, ответ на которые нельзя найти и просто зачитать или выписать.

Повышенный уровень –(11-12 первичных баллов)- 5 учеников 25% (3 ученика или 9%).

Ученик умеет:

-находить явную информацию;

-прочитывать небуквальный, скрытый смысл художественного текста, соотнося с ним смысл отдельных фактов, подробностей, деталей;

-видеть главное;

-верно понимать логику информационного (как учебного, так и научно -популярного) текста; -строить собственное суждение в этой логике.

Проблемы и дефициты:

Может испытывать трудности при выстраивании  сложных логических связей, понимании авторской точки зрения, анализе средств выражения авторской мысли.

Способен учиться на основе чтения текстов самостоятельно.

Рекомендации:

Необходимо поддерживать мотивацию для развития  сложных читательских умений.

Распределение по уровням чтения и работы с информацией  по классам

\s

Распределение по уровням чтения и работы с информацией по школе

 

Просмотров: 426 | Добавил: che-gevara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024