Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04 Мая 2024, 19:51 |
Добро пожаловать в Грузенскую школу! | |
Приветствую Вас Гость |
|
НСОТОБРАЩЕНИЕ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В.БАШЕВА Уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты труда. При обсуждении данной темы в коллективах у многих возникают вопросы и опасения, что размер заработной платы по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем был ранее. Хотел бы успокоить коллег и разъяснить ситуацию, из чего будет складываться зарплата учителей.Новая система оплаты труда предполагает повышение зарплаты учителям в зависимости от результатов труда. Отличительной чертой новой системы оплаты труда от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы оплаты труда является установление окладов по профессионально- квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным разрядам.Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, - минимальная ставка заработной платы в зависимости от профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, к которым относится должность «учитель». К минимальной ставке заработной платы применяются повышающие коэффициенты (например, коэффициент за подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за работу с родителями и др.).Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. К ним, в частности, относятся доплаты за вредные условия труда, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Здесь же утверждены виды и размеры компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Например, выплаты за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития) в размере 20%; педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за работу в общеобразовательных школах-интернатах – 15% и др. И, наконец, третья
составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты
стимулирующего характера. Они подразделяются на персональные выплаты – за
квалификационную категорию, за опыт работы в занимаемой должности, за
сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное
руководство, изготовление дидактических материалов и др.) и выплаты по
результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности
и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых
работ. Конкретные виды стимулирующих выплат образовательное учреждение может определять
самостоятельно в пределах Новая система оплаты труда в образовательных учреждениях закрепляется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения. В коллективном договоре устанавливаются оклады (должностные оклады) и ставки заработной платы, прописываются условия, при которых размеры окладов или ставок заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты. При расчете заработной платы ее гарантированная часть у каждого работника должна быть сохранена, а фонд стимулирующих выплат по результатам работы в обязательном порядке необходимо распределять при непосредственном участии представителей трудовых коллективов. В учреждениях должны быть созданы комиссии (рабочие группы) по распределению выплат стимулирующего характера. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы. Каждый педагог еще до получения заработной платы должен узнать, какой оклад ему определен, какие выплаты начислены и за что. Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения будут нести их руководители. Если после получения заработной платы по новой системе оплаты труда у вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам министерства образования и науки края на сайте министерства в разделе «Вопросы-ответы» http://www.krao.ru/fq-topic.php либо обратиться в управление образования по месту жительства. Также каждый из вас может ознакомиться с подробными
методическими рекомендациями по самостоятельному расчету заработной платы по
новой системе оплаты труда, размещенными на сайте министерства образования и
науки Красноярского края http://www.krao.ru/. С уважением, министр образования и науки края Вячеслав Башев /prikaz_o_komissii_po_raspredel_stim.doc |
|
Copyright MyCorp © 2024 |