Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04 Мая 2024, 18:18

Добро пожаловать в Грузенскую школу!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЕДИНЫЕ УРОКИ

 
 
В нашей школе 15 ноября проходил первый этап Интернет урока антинаркотической направленности.
Цель: довести до школьной аудитории сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании, ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить пользоваться ими при возникающей необходимости. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере.
 Данный урок проходил в два этапа:
1. Учащиеся с 12 до 16 лет
2. Учащиеся старше 16 лет
 
 Было предложено одновременно просмотреть сокращенную версию специально подготовленного видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» (12 минут). В ходе проведения данного урока школьники сориентированы на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Учащимся разъяснено, что желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Дать установку, что: наркотики это – зависимость, а далее – потеря свободы и рабство. Ведь наркоманию можно расценивать не иначе, как современную «внутреннюю форму рабства». Темы, представленные в разделах Интернет-урока, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В ходе урока учащиеся свободно входили на сайт Федеральной службы контроля за наркотиками www.fskn.ru и задавали вопросы.
 
Жуков В.А. - учитель ОБЖ
___________________________________________________________________________________________________________________________________
22 ноября 2011 г. в нашей школе среди учащихся 8-10 классов был проведен единый открытый урок по воспитанию толерантности «Учимся понимать друг друга».
Главными целями урока являлось: · создать условия для осмысления понятия «толерантность старшими подростками», открытия его новых граней и аспектов, развитие способностей к самоанализу, самопознанию, · развитие социальной восприимчивости и умений рефлексии. Урок представлял собой действие, состоящее из взаимосвязанных частей:
 
· 1 часть – «Я и мои качества»;
· 2 часть – Понятие «толерантность»: расширение граней и аспектов понятия;
· 3 часть – Являются ли мои качества качествами толерантной личности? (Возвращение к началу урока, анализ);
· 4 часть – Работа с предложенным списком;
· 5 часть – Рефлексия содержания.
 
В первой части ученикам было предложено составить список тех идеальных качеств, которые на их взгляд присущи толерантному человеку и есть у них самих. Далее исходя из результатов общей работы детям во второй части урока удалось составить определение термина «толерантность» близкое к словарному. Было отмечено, что на разных языках слово «толерантность» так или иначе имеет один и тот же смысл. В третьей части урока учащиеся вернулись к началу урока и проанализировали — являются ли их личные качества качествами толерантной личности. Затем ученикам был предложен ряд вымышленных ситуаций. В ходе групповой работы ребята правильно расценили ситуации как проявления интолерантного поведения, высказали свое отношение к центральной мысли каждой ситуации и привели примеры подобных ситуаций из реальной жизни. Урок завершился рефлексией. Учащиеся в ходе урока выяснили что означает слова «толерантность», раскрыли его смысловые аспекты; проведя самоанализ смогли выяснить насколько толерантны они сами; исходя из жизненного опыта ребята подтвердили что наряду с толерантностью в мире есть примеры и интолерантного отношения.
 
_____________________________________________________________________________________________________________учитель истории - Земрах Е.А.
 
 
23 ноября среди 5-7 классов в школе прошел классный час «Толерантность – это гармония в разнообразии». В классном часе участвовало 19 учеников и классные руководители 5-7 классов. Охват детей составил 100 %. Цели и задачи классного часа · помочь младшим подросткам оформить личностное понимание толерантности учащимися, увидеть взаимосвязь способности к толерантности с качествами личности, · способствовать формированию у учащихся представления об особенностях толерантной личности и принципах толерантности; развитию навыков толерантного общения. В проведении классного часа применялись приемы: «Ролевая маска». Детям предлагалось войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица. «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы предлагалось высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы велся поиск выхода из сложившейся ситуации. «Сочини конец истории». Детям было предложено завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения. Классный час состоял из 4 частей Первая часть – вводная беседа учителя - мотивация, в процессе которой создавалось представление о поликультурном обществе, в котором мы живем, раскрывается понятие толерантности. Вторая часть классного часа состояла из тренинга и беседы учителя, в которой он делал акцент на то, что своей неповторимой уникальностью, каждый человек по-своему выражает себя в делах, в творчестве, в общении. Если вы цените свою уникальность, то вы естественно уважаете уникальность других людей. Третья часть занятия - мозговой штурм. Основной вопрос: Как должен вести себя толерантный человек? Ребята вместе с учителем озвучивают шаги, которые будут способствовать формированию толерантного отношения к «Другому». Четвертая часть занятия носило практический характер и связана с решением задач-ситуаций связанных с проявлением толерантного отношения в обществе. Школьники обсуждали ситуации в группах, предлагали свои варианты их «проживания». Пятая часть – рефлексия. В ходе заключительной части урока учащиеся актуализировали полученные знания, представляя и обобщая качества толерантной личности, приходили к пониманию, что в многообразии заключается наша сила и гармония. Детям было предложено создать общую аппликацию «Ромашка». При этом говорилось, что каждый лепесток должен символизировать какое-нибудь качество, способность, которую в себе ценишь, любишь. Это качество записывалось на лепесток. Каждый участник приклеивал свой лепесток к сердцевине «толерантность», проговаривая те качества, которые он записал. Коллективная аппликация помогла детям почувствовать свою ценность, способствовала сплочению, позволила оценить качества своей личности и сформировать необходимые качества. На протяжении всего классного часа все учащиеся были активны, работали в группах, были заинтересованы деятельностью. Данный классный способствовал развитию навыков толерантного общения.
Кротова Е.Н.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024