Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05 Мая 2024, 00:17

Добро пожаловать в Грузенскую школу!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УСТАВНОЙ УРОК

 
 
 

 
 
18 ноября 2011 г. в школе прошел единый краевой уставной урок «Избирать и избираться. Выборы: моя гражданская позиция».
Главными вопросами урока были:
· Почему надо участвовать в выборах?
· Что будет, если выборы не состоятся?
· Почему надо избираться?
· Что на выборах и после них зависит от избирателя?
· Что на выборах и после них зависит от депутата?
· Изучение процедур формирования органов государственной власти и местного самоуправления в Красноярском крае, процедур участия граждан в политических выборах.
· Мотивация познавательного интереса к политическим выборам, становление представлений, собственных суждений о значении выборов, о процедуре проведения выборов, о полномочиях выборных органов власти, о решениях, которые принимают депутаты разных уровней власти на примере Красноярского края.
 
Урок делился на две стадии:
 · 1 стадия – урок у учащихся 5 – 7 классов.
 · 2 стадия – урок у учащихся 8 – 10 классов.
 
5 – 7 классы.
 
 Целями и задачами урока были:
 
· В области знаний — учащиеся получат представление о значении участия граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права;
· В области умений — учащиеся развивают умения анализировать полученную информацию, оценивать последствия решений и действий гражданина, соотносить содержание полномочий органов власти с примерами социальной действительности;
· В области ценностей — учащиеся задумаются об ответственности граждан за последствия участия или неучастия в выборах в органы власти.
 
Урок состоял из нескольких этапов:
1. Мотивация
2. Введение случая
3. Кого выбирают избиратели
4. Подведение итогов
 
В ходе первого этапа ученики разделились на группы, получив карточки с понятием. Ответ на вопрос в карточке соответствовал месту в той или иной группе. Далее учащиеся просмотрели видеоролик и провели его обсуждение. На втором этапе ученикам было предложено поработать с ситуацией, в которой проблемой является, что будет, если не пойти на выборы. Работа проходила в группах. На третьем этапе работы дети работали с понятиями. Были выданы таблицы и кластеры «кого выбирают избиратели». Проанализировав кластер ученики заполняли определенный столбец таблицы. В заключении урока учителем было предложено вспомнить сюжет видеоролика, значения терминов и записать свои пожелания на будущее, касаемо темы выборного цикла.
 
8-10 классы
 
Цель урока: Получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов. Понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в политических выборах; понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
 
Задачи урока:
В области знаний: Учащиеся познакомятся с основами избирательного права в РФ, принципами избирательного права в демократическом обществе. Учащиеся получат представление об основных этапах избирательного процесса и видах избирательного права.
В области умений: Учащиеся в ходе учебного занятия смогут проанализировать конкретные ситуации избирательной кампании. Приобретут навыки работы с текстовой информацией. Смогут обобщить статистические данные по результатам опроса населения.
В области опыта: Учащиеся получат опыт участия в обсуждении, опыт встреч (коммуникации) с членами избирательной комиссии.
В области отношений, ценностей, внутренних установок: Ученики могут задуматься и высказать свое отношение по вопросам значимости выборов как демократического института и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права для успешной модернизации страны.
 
Урок делился на четыре части: Первая часть — введение в урок, в процессе которого учащимся было предложено ознакомиться с данными социологического опроса, проводимого ВЦИОМ. В результате анализа данных учащиеся определили противоречие в ценностных установках россиян и сделали вывод о том, как это может повлиять на развитие государства, на общество. Основным выводом первой части стало утверждение о том, что один из способов активного участия в общественной жизни страны являются выборы. Вторая часть занятия была построена на основе деятельностного подхода. В этой части занятия школьники познакомились с механизмом участия в выборах, со стадиями избирательного процесса. Учащиеся, работая в группах, проанализировали информацию с точки зрения определенной ролевой позиции избирателя, кандидата в депутаты, члена избирательной комиссии, агитатора за кандидата в депутаты. Именно эти ролевые позиции являются ключевыми при проведении избирательной кампании. Итогом второй части явилось выполнение логических заданий, в ходе которого учащиеся закрепили и обобщили информацию. Третья часть несла практический характер. Учащиеся познакомились с принципами избирательного права, проанализировали реальные ситуации избирательной кампании, определили наличие нарушений принципов избирательного права. Четвертая часть — рефлексия. В ходе заключительной части урока учащиеся актуализировали полученные знания, представляя собственную позицию и отношение к выборам и избирательному процессу. В ходе урока в обеих стадиях использовались презентации.
 
 
учитель истории Земрах Е.А.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024